Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На вкладке «Предметы залога» стоимость заложенного имущества должна быть отражена в BYN. Как указывать стоимость заложенного имущества, если по договору залога она отражена в иной валюте?

Ответ: Необходимо указать сумму в белорусских рублях, конвертированную по курсу НБ РБ на дату заключения договора.

Вопрос: Как получить выписку из Реестра на бумажном носителе?

Ответ: Для получения выписки из Реестра на бумажном носителе, необходимо:

  1. Оплатить услугу получения сведений из Реестра. Тариф «Предоставление сведений из Реестра (3 запроса)» предоставляет право на получение выписки, заверенной Оператором Реестра, только один раз.
  2. Осуществить поиск.
  3. На странице с результатами поиска использовать кнопку «Заверенная выписка на бумажном носителе».
  4. В предлагаемой форме заполнить поля.
  5. При выборе способа получения выписки "Получить выписку на бумажном носителе на почтовый адрес" указать почтовый адрес.
  6. При выборе "Самостоятельное получение выписки" получить выписку в НИРУП "ИППС" по адресу: Минск, ул. Беломорская, 18.

Также возможен вариант обращения с письменным запросом о предоставлении сведений из Реестра к оператору Реестра (к запросу прилагается копия документа об оплате).

Вопрос: В какой срок можно получить выписку из Реестра на бумажном носителе?

Ответ: Выписку из Реестра на бумажном носителе предоставляется оператором Реестра не позднее двух рабочих дней с даты поступления запроса.

Вопрос: В каком случае запись необходимо переносить в архив (исключать из Реестра)?

Ответ: В случае наступления даты окончания права залога, запись должна быть перенесена в архив. Согласно части 2 пункта 2.8. Указа Президента №539 "залогодержатели обязаны обеспечить исключение информации из реестра не позднее 2 рабочих дней с даты, когда они узнали или должны были узнать о прекращении права залога, и несут ответственность за убытки, причиненные иным лицам неисполнением данной обязанности".

Вопрос: Как получить возможность создавать дополнительные учетные записи для сотрудников одной организации?

Ответ: Функция создания пользователей внутри корпоративной группы доступна пользователю группы «Внешний администратор».

Для того чтобы получить доступ в кабинет внешнего администратора Реестра, необходимо прислать администратору реестра следующие учетные данные для регистрации:

  1. УНП организации;
  2. Юридический адрес организации (в т.ч. индекс);
  3. Наименование организации;
  4. ФИО сотрудника, назначенного администратором Реестра в вашей организации;
  5. Должность и контактный телефон сотрудника, назначенного администратором;
  6. Адрес электронной почты (сотрудника, назначенного администратором).

Логин и пароль для входа в систему будет отправлен на указанный адрес электронной почты.

Для связи с администратором Реестра, можно использовать кнопку «Задать вопрос администратору», расположенную в разделе главной страницы «Помощь».

Вопрос: Если залогодателем является индивидуальный предприниматель, то какой тип залогодателя необходимо выбирать на вкладке «Залогодатель»: «Гражданин РБ» или «Юридическое лицо РБ»?

Ответ: в данном случае указывается индивидуальный предприниматель как Гражданин РБ.

Вопрос: Если должник не исполнил свои обязательства в полном объеме по окончании срока действия договора, как быть в таком случае?

Ответ: Необходимо продлить дату окончания права залога.

Вопрос: Какую информацию должен содержать файл загрузки данных в формате XML?

Ответ: Описание структуры файла загрузки при работе с Реестром движимого имущества, обременённого залогом можно получить в разделе личного кабинета внешнего администратора «Загрузка данных о заложенном движимом имуществе».

Вопрос: При входе в личный кабинет пользователя выдается сообщение о необходимости подтверждения учетной записи, однако ссылка действует 24 часа. Как поступить, если 24 часа прошло, а пользователь так и не подтвердил учетную запись?

Ответ: Необходимо направить логин пользователя администратору, используя раздел «Помощь» главной страницы сайта.

Вопрос: Подскажите, для чего предлагается услуга «Внесение информации с помощью оператора и владельца Реестра или нотариуса»?

Ответ: Залогодержатель вправе обратиться за внесением (изменением, исключением) информации в Реестр к оператору Реестра либо нотариусу. Услуга предоставляется на платной основе в соответствии с тарифами, опубликованными на главной странице сайта в разделе «Оплата услуг». Данная услуга предусмотрена для тех случаев, когда у пользователя отсутствует техническая возможность внести информацию самостоятельно (отсутствие интернета, компьютера и т.д.).

Вопрос: Какой браузер необходимо использовать для корректной работы Реестра?

Ответ: Internet Explorer (не ниже 9 версии), Google Chrome, FireFox, Opera.

Вопрос: Как отредактировать запись в Реестре, в случае если сотрудник, который внес запись в Реестр находится в отпуске, на больничном, уходит в декрет и т.п.?

Ответ: Для случаев, когда сотрудник, который внес запись в Реестр, находится в отпуске, на больничном, уходит в декрет, имеется возможность передать право ведения записей другому сотруднику. Для этого необходимо внешнему администратору в разделе «Мои пользователи» найти логин пользователя, чьи записи необходимо передать другому пользователю, перейти в режим редактирования, далее в выпадающем списке «Пользователь, которому передаётся право редактирования данных текущей учётной записи» выбрать пользователя, который сможет впоследствии редактировать записи текущего пользователя.

Вопрос: Какие критерии поиска доступны при поиске информации в Реестре?

Ответ: Поиск информации в Реестре осуществляется по 3 критериям:

  1. Залогодатель;
  2. Регистрационный номер;
  3. VIN-номер кузова автотранспортного средства.

Вопрос: Для чего используется кнопка «Добавить по коду» и идентификационный номер записи?

Ответ: Идентификационный код генерируется и присваивается каждой записи. Используется при необходимости получения доступа к записи, внесенной другим пользователем (нотариусом, оператором Реестра, сотрудником другого отдела и т.д.). Для добавления записи, внесенной другим пользователем, в раздел «Мои записи» используется кнопка «Добавить по коду».

Вопрос: Как поступить в случае, если уже по внесенному договору было подписано дополнительное соглашение, согласно которому необходимо отредактировать запись в Реестре?

Ответ: В случае заключения дополнительного соглашения:

Вопрос: Как заполняется столбец «Автор» в разделе «Мои записи» и «Записи группы»?

Ответ: В столбце "Автор" в случае если Фамилия, имя и отчество автора заполнены - отображается ФИО автора, в противном случае - наименование юридического лица. Чтобы в столбце "Автор", данные отображались корректно, необходимо заполнить учетные данные всех зарегистрированных пользователей.

Для изменения "ФИО" пользователя, зарегистрированного внешним администратором, необходимо обратиться к внешнему администратору.

У внешнего администратора в личном кабинете:

  1. Выбрать пункт "Мои пользователи";
  2. Найти в списке пользователя, данные которого необходимо изменить;
  3. Выбрать "Редактировать";
  4. Заполнить ФИО;
  5. Нажать "Сохранить".

Вопрос: Удаляется ли автоматически из Реестра информация, если наступила дата окончания права залога?

Ответ: Ни оператором Реестра, ни автоматически, никакая информация из Реестра не удаляется. Согласно части 2 пункта 2.8. Указа Президента №539 "залогодержатели обязаны обеспечить исключение информации из реестра не позднее 2 рабочих дней с даты, когда они узнали или должны были узнать о прекращении права залога, и несут ответственность за убытки, причиненные иным лицам неисполнением данной обязанности".

Вопрос: Существует ли механизм возврата записей из архивных в действующие в Реестре?

Ответ: Записи, перенесенные в архив, можно возобновлять только путем регистрации нового уведомления, в этом случае соответствующее обеспечительное право приобретает силу в отношении третьих сторон только с даты регистрации нового уведомления. Если Вы ошибочно удалили, то при вводе нового уведомления во вкладке «Договор» в описании можно указать регистрационный номер ошибочно удаленного залога и дату перемещения в архив

Вопрос: Файлы каких форматов можно прикреплять к описанию предмета залога?

Ответ: К одному предмету залога может быть прикреплён только один документ с расширением .pdf и размером не более 4 мегабайт.

Вопрос: Как включить функцию автозаполнения (чтобы залогодатель автоматически заполнялся)?

Ответ: Ссылки на инструкции для разных браузеров:

Google Chrome - https://support.google.com/chrome/answer/142893?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru

Firefox - https://support.mozilla.org/ru/kb/upravlenie-avtomaticheskim-zapolneniem-form-vashej

Interner Explorer - https://support.microsoft.com/ru-ru/help/17499/windows-internet-explorer-11-remember-passwords-fill-out-web-forms

Вопрос: Необходимо ли вносить в реестр информацию про действующие договоры залога ценных бумаг? А про договор гарантийного депозита денег?

Ответ:

  1. По вопросу о необходимости внесения в реестр информации про действующие договоры залога ценных бумаг:

    Действие Указа № 539 не распространяется на отношения, регулируемые законодательством о ценных бумагах. Соответственно вносить в реестр информацию по договорам залога ценных бумаг не требуется.

  2. По вопросу гарантийного депозита денег:

    Гарантийный депозит денег является одним из способов обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору (статья 147 Банковского кодекса). Указом № 539 предусмотрено, что в реестр вносится информация о правах залогодержателей на принадлежащее залогодателям движимое имущество, обремененное залогом. То есть, способом обеспечения исполнения обязательств является залог. Следовательно, вносить информацию об ином способе обеспечения (гарантийном депозите денег) не требуется.